Какая связь между дешевым хостингом и дешевыми лекарствами?

Скидки на хостинг это один из краеугольных камней отрасли, так как они могут увеличить продажи в разы. Однако хостера еще интересует то, как покупка услуги со скидкой влияет на восприятие качества хостинга. И вас ждут не очень хорошие новости.


Один из показательных экспериментов на тему скидок был проведен на бывшем хостинге ProstoHost.RU. Этот хостинг имел насыщенную тарифную сетку. Стоимость минимального плана – всего доллар в месяц.
Одна часть клиентов ежемесячно оплачивала хостинг по номиналу, другая часть – покупала сразу на год за 10$ (со скидкой в два доллара), а а еще часть получала его бесплатно по акции ХДД (Хостинг Доброму Делу). Меня интересовало, как стоимость хостинга повлияет на восприятие его качества – ведь все аккаунты были на одном сервере и с абсолютно идентичными параметрами. В качестве результата я просто отслеживал, как много сайтов создаст каждая из трех групп (если хостинг не понравится, то они потребуют возврат средств и уйдут, решили я).
Как оказалось, люди, платившие полную цену ежемесячно, создали намного больше сайтов, чем «скидочники» или «бесплаточники». Причем разница в двух последних не имела особого значения. Очевидно, что сам факт наличия скидки влиял на восприятие пользователей хостинга.
Такой же эффект наблюдал психолог Дэн Ариэли в своих «медицинских» экспериментах. Он давал волонтерам витамин Ц под предлогом, что это новое болеутоляющее под названием Veladone-Rx. Людей подключали к электрошокеру, прося их оценить уровень болезненных ощущений до и после принятия «чудо-препарата». Однако ученого интересовал не столько эффект плацебо, сколько эффект цены. Ведь часть волонтеров читали буклеты Veladone-Rx, где было написано, что одна капсула препарата стоит два с половиной доллара, а для другой части волонтеров цена была указана всего 10 центов. Не удивительно, что вторая часть испытуемых испытали на 50% больше болезненных ощущений, чем первая, хотя препарат был идентичным.
Так что при принятии решения о скидках, учитывайте не только увеличение продаж, но и возможные (нежелательные) изменения в восприятии потребителей.